6. В помощь "разумному" родителю;
ТЕСТ
"ФАКТОРЫ РИСКА И ФАКТОРЫ ЗАЩИТЫ".
Этот тест поможет вам получить приблизительный ответ на вопрос о том, какому риску подвергается Ваш ребенок. Отвечайте на вопросы "ДА" или "НЕТ".
Может ли Ваш ребенок купить себе алкогольные напитки (пиво, вино, водку)?
Замечали ли Вы, что в магазинах вашего района алкоголь продают подросткам?
Считают ли взрослые, близкие вашему ребенку, что нормально пить, курить, принимать лекарства в больших количествах?
Есть ли недалеко от дома, школы винные магазины (по дороге, в районе, до которых легко добраться)?
Живете ли Вы в крайне тяжелых материальных условиях (долги, недоедание) или в очень благоприятных материальных условиях, резко отличающихся от возможностей окружающих?
Напиваются ли Ваши соседи, нарушают закон или хулиганят в пьяном виде?
Есть ли в семье еще родственники со стороны матери или отца, зависимые от наркотиков или алкоголя (дед, дядя, отец)?
Пьет ли кто-либо в семье (употребляет наркотики) даже время от времени?
Даете ли Вы детям полную свободу в поведении по отношению к алкоголю и наркотикам?
Находится ли Ваш брак в состоянии затяжного и серьезного конфликта (постоянные ссоры, дни молчания, отсутствие согласия в решении важных вопросов)?
Может быть, существует конфликт между другими взрослыми, воспитывающими ребенка?
Ваш ребенок бывает с вами неохотно. Без охоты разговаривает избегает контактов, замыкается в себе?
Часто ли Ваш ребенок вел себя агрессивно в раннем детстве (до 10 лет)?
У Вашего ребенка постоянные неудачи в школе?
Вы замечаете у своего ребенка пренебрежение по отношению к своему будущему, обучению, профессии?
В раннем детстве Вашего ребенка не принимали ровесники?
Друзья Вашего ребенка курят, выпивают, пробуют наркотики?
Ваш ребенок испытывает чувство одиночества, он изолирован, у него нет друзей?
Случалось ли Вам замечать, что Ваш ребенок положительно отзывается о курении или алкоголе, что ждет удовольствия от употребления алкоголя или наркотиков?
Был ли у ребенка ранний (до 14-15 лет) контакт с алкоголем, курением, наркотиками?
Испытывали ли Вы трудности при ответах на эти вопросы?
Каждое "ДА" считается за 1 балл. Чем больше "ДА" ,тем выше степень риска у Вашего ребенка.
От 1 до 6. Средняя степень риска, охватывающая практически большинство (90 %) молодых людей и зависящая от ситуации в обществе (например, цены и количество винных магазинов). В настоящее время это состояние считается более угрожающим, чем это было в 80-х годах! Вы можете влиять на многие элементы этой ситуации, например, на факты продажи алкоголя несовершеннолетним. Мало кто реагирует на нарушение в этой области. Вы можете также поддерживать профилактическую деятельность в школе, помогать ребенку, приобретать навыки воспитания и укреплять связь с ребенком.
От 7 до 13. Повышенная степень риска, охватывает значительную часть молодежи, зависит от местного круга общения и типа школы (от 1/3 до 2/3 учеников). Может быть, необходимо изменить поведение взрослых, отношения в семье, усилить воспитательное воздействие. Необходимо участие детей в профилактической деятельности.
От 13 до 17. Степень риска очень высока, охватывает от 10 % до 15 % учеников средних школ, которые уже пьют и наносят вред здоровью. Эта степень требует от Вас большего участия и сотрудничества с другими людьми, например, со школьным учителем, другими родителями.
Больше 17. Крайне высокая степень риска, может означать необходимость обращения к специалистам и терапии. Некоторые специалисты считают, что период впадения в зависимость у подростков может быть очень коротким - меньше полугода.
Искренне надеемся, что результаты теста, какими бы они не были, заставят Вас приглядеться к жизни Вашего дитя, его ближайшему окружению, окружению Вашей семьи, к обстановке в районе Вашего местожительства. Даже если количество "ДА" очень большое, не впадайте в панику. Будучи родителем, Вы можете сделать очень многое для своего ребенка.
В этих ситуациях Вы - самый важный и незаменимый участник!
ТЕСТ
"ЗАНИМАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ВОСПИТАНИЕМ СВОЕГО РЕБЕНКА?"
Ответьте, пожалуйста, на вопросы.
-
Сколько учебных предметов было у вашего ребенка в прошлом году и сколько в нынешнем? Соотнесите свой ответ с ответом ребенка:
а) назвал (а) число предметов точно;
б) почти точно;
с) сильно ошибся (лась). -
Сколько родительских собраний вы посетили в этом году:
а) все или пропустил (а) одно;
б) пропустил (а) два;
с) не посетил (а) ни одного по различным причинам. -
Сколько преподавателей, работающих в классе, где учится ваш ребенок, вы знаете:
а) всех;
б) некоторых;
с) только одного. -
Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники своего ребенка:
а) периодически;
б) один-два раза в четверть;
с) ни разу. -
Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по каким-то предметам и вы не способны ему помочь, что вы предпримете:
а) обращусь за помощью к учителям или другим людям;
б) пойду в дирекцию школы;
с) заставлю ребенка серьезнее учить трудные для него предметы. -
Как вы поступаете, когда к вам приходят друзья ребенка, чтобы позаниматься вместе:
а) принимаю их и помогаю в занятиях, ели нужно, создаю условия для занятий;
б) они мне очень мешают, но я их принимаю;
с) предпочитаю, чтобы мой ребенок занимался один.
А теперь подсчитайте, под каким пунктом чаще всего совпадают ваши ответы:
а) 4-6 ответов. Вы не разделяете мнения о том, что ваш ребенок уже большой и может быть предоставлен самому себе. Вы прекрасно понимаете, что в любом возрасте на его пути встречается много трудностей, и он нуждается в вашей помощи не только в учебе, но и во всем остальном.
б) 4-6 ответов. Вас волнуют вопросы учебы вашего ребенка. Однако неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации во всей остальной деятельности ребенка.
с) 4-6 ответов. Помните, что первый человек, кто должен прийти на помощь в вопросах учебы - это вы и остальные взрослые члены семьи. Постарайтесь все делать так, чтобы на все вопросы вы смогли бы чистосердечно дать ответы под буквой "а". Вы сможете этого достичь!
д) Возможно, некоторые родители скажут: "Я ответил на вопросы, во многих случаях используя вариант "б", а мой ребенок учится очень хорошо". Примите это как временную случайность.
Как предупредить детскую агрессию?
-
Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
-
Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
-
Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.
-
Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
-
Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать сами.
-
Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.
-
Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.
-
Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
-
Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.
-
Помните, что ребёнок это воплощённая возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!