МИРНЫЙ 

.

Неофициальный сайт города Мирный Космодром Плесецк :: Актуальная информация в любое время


Образование



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1
ГОРОДА МИРНОГО
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД.

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
  2. Состав обучающихся
  3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления
  4. Условия осуществления общеобразовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадры
  5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения
  6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
  7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
  8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки
  9. Состояние и эффективность методической работы общеобразовательного учреждения
  10. Организация предпрофильного и профильного обучения в общеобразовательном учреждении
  11. Состояние и эффективность воспитательной работы в общеобразовательном учреждении, в том числе работы с родителями
  12. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укрепления здоровья
  13. Организация питания
  14. Обеспечение безопасности
  15. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением, условия и порядок их предоставления
  16. Социальная активность и социальное партнёрство общеобразовательного учреждения. Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении
  17. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения
  18. Основные направления ближайшего развития общеобразовательного учреждения

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 (МОУ СОШ № 1) сдана в эксплуатацию 29 августа 1964 года (Акт приёмки в эксплуатацию от 31 августа 1964 г.). Она получила название «Средняя школа № 1». В связи с принятием новой редакции Устава школы приказом № 38/1 от 28.09.2001 года название было изменено на «Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 города Мирного Архангельской области».

Школа расположена в трёхэтажном типовом здании. Проектная мощность составляет 960 ученических мест. В 1980 году школа расширилась за счёт пристройки к основному зданию столовой на 272 места и спортивного зала (Решение горисполкома № 189 от 15 декабря 1980 г.).

Расположение школы делает его доступным для жителей любого микрорайона и позволяет широко использовать в образовательной и досуговой деятельности близость городских библиотек, Дома детского творчества, краеведческого музея, городского кинотеатра, спортивной школы, школы искусств, детских садов.

Приоритетными направлениями деятельности общеобразовательного учреждения являются:

  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
  • Создание оптимальных условий для развития личности учащихся в различных видах деятельности с учетом возраста, интеллекта и интересов;
  • Повышение качества образования путем внедрения новых передовых и инновационных технологий;
  • Реализация предпрофильного и профильного обучения;
  • Внедрение интегрированного информационного продукта «КМ-школа».

2. СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

На начало 2008-2009 учебного года в школе обучались 451 учащийся, на конец года – 444. На протяжении нескольких лет количество школьников меняется незначительно. В 2008-2009 учебном году наблюдается небольшой процент перехода учащихся в другие школы города в связи с переменой учащимися места жительства.

Анализ состава контингента учащихся свидетельствует о достаточно низком социальном статусе семей учащихся микрорайона школы, что в свою очередь сказывается на результатах обучения.

Количественный состав учащихся.

Показатели.

Количество учащихся, чел.

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

Общее количество учащихся.

480

457

444

I ступень.

164

167

166

II ступень.

215

211

171

III ступень.

101

79

107

Мальчики.

245

239

229

Девочки.

235

218

215

Социальный состав учащихся

Учебный год.

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

Количество классов.

24

23

23

Общее количество учащихся.

493 (100 %)

460 (100 %)

444 (100 %)

Полные семьи.

420 (77,7 %)

381 (76,5 %)

333 (75 %)

Неполные семьи.

73 (13,5 %)

79 (15,8 %)

101 (22,7 %)

Многодетные семьи.

18 (3,3 %)

14 (2,8 %)

25 (5,6 %)

Опекаемые семьи.

9 (1,6 %)

9 (1,8 %)

10 (2,2 %)

Неблагополучные семьи.

20 (3,7 %)

15 (3 %)

14 (3,1 %)

Статус родителей учащихся

Учебный год.

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

Служащие.

706 (76,2 %)

678 (79,8 %)

558 (72,7 %)

Рабочие.

142 (15,3 %)

107 (12,6 %)

144 (18,8 %)

Пенсионеры.

12 (1,2 %)

10 (1,1 %)

6 (0,8)

Неработающие.

66 (7,1 %)

54 (6,3 %)

58 (7,6 %)

3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
ЕГО ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и на основе Устава школы. Общественность, родители, учителя, ученики являются участниками управления школой. Высшей формой самоуправления является конференция.

На период между конференциями в роли высшего органа самоуправления выступает выборный орган - Совет общеобразовательного учреждения, в состав которого входят учителя, родители, ученики. Порядок выборов и компетенция Совета общеобразовательного учреждения определяются Положением.

Структурными подразделениями внутришкольной системы управления являются Административный Совет, Педагогический Совет, Совет старшеклассников, общешкольный родительский комитет.

Четкая и продуманная система управления обеспечивает оптимальное функционирование и развитие школы. Для системы управления характерно стремление к гармонизации формально-деловых и эмоционально-межличностных взаимоотношений, высокий уровень сотрудничества внутри управляющей системы, активные и целесообразно организованные взаимоотношения с родителями учащихся.

Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются: равенство возможностей для получения качественного образования учащимися школы, свобода выбора, терпимость, вовлечение в управление всех участников образовательного процесса.

Деятельность всех органов соуправления школы регламентирована локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. Все глобальные вопросы решаются с привлечением всех участников учебно-воспитательного процесса.

4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
В ТОМ ЧИСЛЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, КАДРЫ.

Существующая материально-техническая база школы соответствует современным требованиям. Всего в школе 73 компьютера. Причём, в учебно-воспитательном процессе используется – 54 шт. (8 учащихся на один компьютер), для учителей 9 шт., для персонала – 8 шт. В школе имеется компьютерный класс, оснащенный современным компьютерным оборудованием, подключённым к сети Internet. Предметные кабинеты истории, ОБЖ, биологии, иностранного языка, физики, литературы, географии, математики, русского языка, 4 класса в начальной школе оснащены компьютерами. Приобретены и используются 10 мультимедийных проекторов. В кабинете истории есть интерактивная доска. Создана библиотека мультимедийной продукции по всем предметам, которая используется учителями и учениками.

В школе 33 компьютера подключено к сети Internet. 30 компьютеров объединено в локальную сеть. С 2007 года идет работа по внедрению программного комплекса «КМ-Школа». С целью повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса и обогащения опыта подготовки учителей к педагогическому проектированию учебного процесса в рамках ИИП «КМ-Школа» методистом Громенковой Л.В. проводятся семинарские практические занятия, осуществляется подготовка уроков с использованием ресурсов ИИП «КМ-Школа». Существует официальный сайт школы.

Материально-техническую базу школы также составляют 28 учебных кабинетов, 3 кабинета по автоделу, кабинет по металлообработке, 2 спортивных зала, тренажёрный зал, столовая, библиотека, актовый зал, медицинский и стоматологический кабинеты, спортивная площадка для мини-футбола, хозяйственный корпус, 2 грузовых и 4 легковых автомобиля.

Школа в достаточной степени обеспечена методической литературой, улучшается материально-техническая база школы: заменены методические стенды в кабинете № 5, сделан заказ на школьное оборудование для кабинетов химии, физики, биологии, географии, иностранных языков.

Ежегодно в учреждении производится косметический ремонт к началу учебного года.

5. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ.

Учебный план 1-7, 10-11 классов построен на основе Федерального базисного учебного плана образовательных учреждений РФ 2004 года, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 29.03.2004 года №1312, и примерного учебного плана Архангельской области.

Учебный план 8, 9 классов построен на основе Базисного учебного плана 1998 года (приказ №361 от 06.04.1998 г. МО РФ) и Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Архангельской области от 02.04.2002 года № 290 с учетом обязательного минимума содержания образовательных программ и потребностей обучаемых.

Учебный план состоит из предметов федерального, регионального компонента и компонента ОУ, учитывающего перспективы и особенности развития школы. Такое введение обеспечивается наличием в ОУ высококвалифицированным кадровым, научно-методическим и учебно-методическим потенциалом.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4, 8-9, 11 классы – 34 учебные недели, 5-7, 10 классы – 35 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-11 классов – 45 минут.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПин 2.4.2.1178-02) в 1-м классе допускается только 5 – дневная учебная неделя, 2-11 классы работают по 6 – дневной системе.

Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяет создать единое образовательное пространство, и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений, навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

В учебном плане классов компенсирующего обучения (7 «В», 8 «Б», 9 «Б») учтены рекомендации, изложенные в «Сборнике нормативно-правовых документах и методических рекомендаций по коррекционно-развивающему обучению», 2005 год.

Вариативная часть учебного плана, представленная обязательными занятиями по выбору учащихся, факультативными и индивидуально-групповыми занятиями и используется на усиление образовательных областей инвариантной части, на изучение предметов регионального и школьного компонентов.

Учебный план начальной школы направлен на познавательное, эстетическое, социальное и физическое развитие личности, позволяет создать условия для самореализации младшего школьника и подготовки к образованию на средней ступени обучения.

Учебный план основной школы обеспечивает фундаментальное образование учащихся по общеобразовательным предметам и качественное обучение по предметам физико-математического и естественнонаучного циклов.

Учебный план старшей школы реализуется для профильных политехнических, социально-гуманитарных и медико-биологических групп, а также для универсальных (общеобразовательных) классов.

Недельная учебная нагрузка не превышает предельно допустимой. Все программы, учебники имеют гриф Министерства образования «Рекомендовано», «Допущено».

Режим работы школы.

В соответствии со ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании», на основании Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2002 г. № 196, и устава школы учебные занятия в 2008/2009 учебном году организованы в две смены. Начало занятий – 8.30. Предварительный звонок на первый урок в 8.25. Продолжительность урока 45 минут. В виде исключения разрешено начинать занятия не с первого урока. Занятия организованы по шестидневной учебной неделе.

Расписание звонков

с 01.09 2008г. по 01.06.2009г.

1 смена 2 смена (2 класс)

1 урок 08.30 - 09.15 1 урок 13.15 - 14.00

2 урок 09.25 - 10.10 2 урок 14.15 - 15.00

3 урок 10.25 - 11.10 3 урок 15.15 - 16.00

4 урок 11.20 - 12.05 4 урок 16.10 - 16.55

5 урок 12.20 - 13.05 5 урок 17.05 - 17.50

6 урок 13.15 - 14.00 6 урок 18.00 - 18.45

Расписание звонков

для классов компенсирующего обучения

(7 «В», 8 «Б», 9»Б»)

1 смена

1 урок 08.30 - 09.10

2 урок 09.25 - 10.05

3 урок 10.25 - 11.05

4 урок 11.20 - 12.00

5 урок 12.20 - 13.00

6 урок 13.15 - 13.55

В целях облегчения адаптации детей к требованиям школьного обучения в 1-х классах учебная нагрузка увеличивается постепенно (применяется «ступенчатый» режим учебных занятий).

· сентябрь-октябрь - 3 урока по 35 минут каждый

· со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый

В расписание уроков 1-х классов на сентябрь-октябрь введена динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

Расписание звонков для первых классов

1 четверть 2 четверть- 4 четверть

1 смена 1 смена

1 урок 08.30 - 09.05 1 урок 08.30 - 09.05

2 урок 09.15 - 09.50 2 урок 09.15 - 09.50

3 урок 9.50 - 10.30 (дин. пауза) 3 урок 10.10 - 10.45

4 урок 10.30 - 11.05 4 урок 11.05 - 11.40

6. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Школа существует для учеников, но она невозможна без учителей. Рядом с опытными ветеранами успешно преподаёт талантливая молодёжь. В школе работают 56 педагогов, в т.ч. психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования и мастера производственного обучения. Из них имеют:

· высшее образование – 44 человека;

· среднее-специальное образование – 11 человек;

· среднее образование – 1 человек.

Одним из условий эффективной деятельности школы стала сформированная у педагогических работников потребность в непрерывном профессиональном росте. Согласно плану при АО ИППК г. Архангельск в 2008-2009 учебном году курсовую подготовку прошли 10 педагогов школы.

Курсовая подготовка

2006-2007г.

2007-2008г.

2008-2009г.

количество

количество

количество

13

7

10

Запланировано повышение квалификации в 2008-2009 уч. г. (количество)

Прошли курсовую подготовку в 2008-2009 уч. г. (количество)

Не прошли курсовую переподготовку в 2008-2009 уч. г. (Ф.И.О. причина)

Прошли курсовую переподготовку в 2008-2009 уч. г. вне графика (Ф.И.О. причина)

12

10

3

Давиденко М.А. (болезнь), Приходько О.Н. (длительный отпуск), Каменистая В.Г. (увольнение)

1

Емельянова Ф.А. (выездные курсы АО ИППК в г. Мирный)

Квалификационную категорию имеют 88,1 % от общего числа педагогических кадров, в т.ч.:

· высшую квалификационную категорию – 12 (23,5 %) человек;

· первую квалификационную категорию – 19 (41,1 %) человек;

· вторую квалификационную категорию – 16 (23,5 %) человек.

Педагоги школы награждены отраслевыми наградами:

· - званием «Почётный работник общего образования РФ» – 4 человека;

· - званием «Отличник народного просвещения» – 3 человека;

· - грамотами Департамента образования Архангельской области – 13 человек;

· - победители в конкурсе «Лучший учитель» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» с получением премии Президента РФ –1 человек;

· - победители в конкурсе «Лучший учитель» в рамках Архангельской области с получением премии – 1 человек.

В 2008-2009 учебном году была проведена плановая аттестация педагогических работников школы.

Аттестация педагогических работников

Категории

2006-2007г.

2007-2008г.

2008-2009г.

Всего имеют категории/% от общего количества

высшая

2

4

3

25,5%

первая

5

3

2

41,1%

вторая

2

5

2

23,5%

Категория

Заявлено на начало 2008-2009 уч. г.

Присвоено в 2008-2009 уч. г.

Отозвано заявление

Продлен срок действия категории

II категория

2

2

-

2 (Декартова М.В., Полищук Л.В.-д/о, отпуск по уходу за детьми)

I категория

2

2

-

высшая

4

3

1

всего

8

7

1

Аттестация руководящих работников

Категории

2006-2007г.

2007-2008г.

2008-2009г.

Всего имеют категории / % от общего количества

высшая

2

2

1

42%

первая

-

2

2

58%

Категория

Заявлено на начало 2008-2009 уч. г.

Присвоено в 2008-2009

уч. г.

Отозвано заявление

Присвоено по представлению

I категория

-

2

-

2

высшая

1

1

-

-

всего

1

3

-

2

Возрастной состав педагогических работников выглядит следующим образом:

· до 30 лет – 5 (9 %);

· от 30 до 40 лет – 24 (43 %);

· от 40 до 50 лет – 14 (25 %);

· от 50 до 60 лет- 11 (19,5 %);

· более 60 лет – 2 (3,5 %).

Средний возраст педагогов – 35 – 45 лет.

Стаж педагогических работников составляет:

· до 3 лет – 3 чел.;

· от 3 до 10 лет – 11 чел.;

· от 10 до 20 лет – 21 чел.;

· свыше 20 лет – 21 чел.

7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

И РАЗВИТИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Рациональное распределение финансовых средств, направленных на развитие материально-технической базы, является важным звеном организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Финансовое обеспечение школы осуществляется через централизованную бухгалтерию МУ «Отдел образования». Источниками бюджета образовательного учреждения являются:

· средства областного бюджета;

· средства местного бюджета;

· субвенция;

· внебюджетные поступления (предпринимательская деятельность).

Средства местного бюджета реализуются на:

· расходы по содержанию имущества,

· коммунальные услуги,

· компенсацию расходов на питание учащихся и т.д.

Из фондов областного бюджета поступает заработная плата работникам школы. Внебюджетные средства расходуются на ремонт помещения, приобретение оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря.

В 2008-2009 учебном году бюджетные поступления были израсходованы на:

· ремонт пола в учебных мастерских – 1.000.000 рублей;

· приобретение оргтехники, мебели – 370.000 рублей;

· ремонт пожарной сигнализации в учебных мастерских – 103.000 рублей;

· приобретение дизельной электростанции – 158.800 рублей;

В 2009-2010 учебном году планируется расходование бюджетных средств на:

· огнезащитную обработку кровли – 99.700 рублей;

· второй ввод электроснабжения – 91.400 рублей.

В 2008-2009 учебном году внебюджетные средства, заработанные предпринимательской деятельностью школы, несколько снизились по сравнению с 2007-2008 учебным годом. Это связано с общей экономической ситуацией в стране и уменьшением количества обучающихся, пользующихся дополнительными образовательными услугами школы. Внебюджетные средства были израсходованы на:

· ремонтные работы – 250.000 рублей;

· приобретение оргтехники, мебели – 450.000 рублей;

· заработная плата педагогов, работающих в сфере предоставления платных образовательных услуг – 3.600.000 рублей;

· приобретение расходных материалов (строительные материалы, запчасти для ремонта автомобилей) – 880.000 рублей;

· программное обеспечение – 200.000 рублей;

· представительские расходы – 60.000 рублей;

· оплата услуг связи – 24.000 рублей;

· оплата транспортных услуг – 14.400 рублей.

В 2008-2009 учебном году средства направленные на развитие школы по Федеральной целевой программе были израсходованы в соответствии с заранее запланированной сметой. А именно:

· оборудование медицинского кабинета – 100.000 рублей;

· приобретение музыкальной аппаратуры – 140.000 рублей;

· приобретение оргтехники – 90.000 рублей;

· приобретение мебели – 70.000 рублей;

· кабинет истории (интерактивный) – 110.000 рублей;

· спортивная площадка для мини-футбола – 700.000 рублей;

· оборудование для кабинета труда – 100.000 рублей;

· приобретение художественной литературы – 80.000 рублей;

· приобретение учебной литературы – 60.000 рублей.

В 2009-2010 учебном году финансовые поступления по Федеральной целевой программе планируется израсходовать на:

· приобретение автомобиля и компрессора – 300.000 рублей;

· приобретение трактора – 500.000 рублей;

· приобретение мультимедийного оборудования – 650.000 рублей.

8. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ВКЛЮЧАЮЩИЕ В СЕБЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ.

По результатам учебного года классы показали следующие результаты по уровню качества знаний:

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации за курс основной общей школы.

На конец учебного года в 9-х классах обучалось 34 учащихся. Все учащиеся 9-х классов были допущены к государственной (итоговой) аттестации. Из 34 учащихся 34 человека прошли государственную (итоговую) аттестацию за курс основной общей школы и получили документ об образовании соответствующего образца.

Учащиеся 9-х классов сдавали два обязательных экзамена по русскому языку (изложение с элементами сочинения, экзамен в новой форме), алгебре (письменно) и два экзамена по выбору учащихся.

10 учащихся 9 «А» класса сдавали экзамен по русскому языку в новой форме. При 100% успешности качество составило 80%. Они подтвердили свою годовую отметку по русскому языку. 8 учащихся сдали экзамен на «4» и «5». Из них один написал на «5».

Экзамен по русскому языку (изложение с элементами сочинения). Анализ результатов выполнения работ показал, что 100% учащихся с работой по русскому языку справились, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования. Учащиеся в целом овладели навыками анализа текста: передали содержание близко к тексту, чётко сформулировали основную мысль текста.

33 учащихся 9-х классов (97%) подтвердили свою годовую отметку по русскому языку, учащийся 9 «А» класса показал результат выше годовой отметки.

Экзамен по алгебре (письменно). Анализ результатов позволяет сделать вывод, что 100% учащихся с работой по алгебре справились. Учащиеся овладели навыками, соответствующие стандарту образования по математике.

32 учащихся 9-х классов (94%) подтвердили свою годовую отметку по алгебре, 2 учащихся 9 «А» класса показали результат выше годовой отметки.

Экзамен по выбору. Для государственной (итоговой) аттестации 2008-2009 учебного года учащиеся выбрали 9 предметов для экзаменов по выбору: геометрия, обществознание, биология, физика, английский язык, химия, география, физическая культура, черчение. Наиболее популярными предметами у учащихся 9-х классов стали география, обществознание.

Качественный анализ итогов экзаменационной сессии за три года

Учебный год

Количество экзаменующихся

Количество учащихся, сдавших экзамены на «4» и «5»

% качества

2006/2007

44

10

23

2007/2008

40

11

28

2008/2009

34

6

18

Из анализа успешности экзаменационной сессии видно, что уровень подготовки выпускников основной общей школы к государственной (итоговой) аттестации по сравнению с прошлым годом снизился на 10%. Это объясняется наличием класса компенсирующего обучения и малым количеством учащихся. Учащиеся 9-х классов в основном подтвердили годовую отметку. Это объясняется ответственным отношением подготовки к экзаменам учителей и учащихся школ.

При 100% успешности качество по результатам государственной (итоговой) аттестации в 9 «А» классе составляет 53 %, в 9 «Б» классе (ККО) составляет 9%. Итого качество знаний в 9-х классах составляет 39%.

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации за курс средней (полной) общей школы.

На конец учебного года в 11-х классах обучалось 38 учащихся. Все учащиеся 11-х классов были допущены к государственной (итоговой) аттестации. Учащиеся 11-х классов сдавали два обязательных экзамена по русскому языку и математике в форме ЕГЭ.

Из 38 учащихся 37 человек успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию за курс средней (полной) общей школы и получили документ об образовании соответствующего образца.

На добровольной основе по своему выбору выпускники сдавали экзамены по общеобразовательным предметам в форме ЕГЭ:

· биология (13 чел.),

· обществознание (8 чел),

· история России (3 чел.),

· химия (5 чел.),

· физика (8 чел.),

· литература (1 чел.),

· информатика (3 чел.),

· английский язык (3 чел.).

Качественный анализ итогов экзаменационной сессии за два года.

Учебный год

Количество

экзаменующихся

Количество учащихся, сдавших экзамены на «4» и «5»

% качества

2006/2007

61

31

51

2007/2008

41

27

67

2008-2009

38

11

29

За этот 2008-2009 учебный год качество знаний учащихся по школе остается на уровне прошлого года и составляет 44 %, но остается в целом ниже качества знаний по городу.

Причины низкого качества знаний по школе по сравнению с городским уровнем – в сложности осуществления индивидуального подхода к учащимся, в трудности получения своевременной обратной связи об уровне усвоения учебного материала, в ориентации учителя только на ученика среднего уровня подготовленности, в низком социальном статусе родителей учащихся.

В ходе выбора направлений развития школы постоянному анализу подвергается показатель уровня успешности и качества обученности учащихся. Результаты диагностики учащихся стабильны и могут быть выведены на новый уровень за счет изменения в содержании образования для отдельных категорий учащихся.

Анализ результативности обучения подтверждает факт наличия в школе достаточного количества учащихся, способных к обучению на повышенном профильном уровне.

В течение всего времени школа развивалась как учреждение адаптивного вида для различных категорий учащихся. В школе функционируют классы компенсирующего обучения. Стабильные результаты освоения программ ККО доказывает тот факт, что в школе сложилась система использования вариативных программ для максимально эффективного процесса воспитания, развития и обучения детей с различными способностями к обучению, мотивационными установками и образовательными потребностями. Функционирование факультативных курсов и индивидуально-групповых занятий помогает учащимся в выборе образовательной траектории.

Внеурочная работа по предметам осуществлялась на индивидуально-групповых консультациях, факультативных занятиях, элективных курсах. В начальной школе проводятся индивидуально - групповые занятия во 2 «А», 2 «Б», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б» классах по программе «Развитие творческих способностей». В среднем и старшем звене проводятся занятия по программе «Основы научной деятельности». Из вариативной части Базисного учебного плана было выделено 26 часов на проведение факультативных курсов, 8 часов на проведение элективных курсов. Разнообразие тематики факультативов (11 на 1 ступени обучения и 15 на 2 ступени) позволяет учащимся выбирать занятия по интересам, принимать участие в олимпиадах различного уровня, заниматься исследовательской работой. В этом учебном году впервые велись факультативы «Пропедевтический курс углубленного изучения алгебры», «Аквамир», «За страницами учебника алгебры», «Основы православной культуры»; новый элективный курс «Человек и профессия».

В областной школе для одаренных детей прошли обучение 2 ученицы 11«Б» класса – Бурцева Ксения, Капишникова Евгения.

Школьные мероприятия в рамках программы «Одаренные дети»: олимпиады, предметные недели, День науки, учебно-исследовательская конференция, внеклассные мероприятия (викторины, игры, праздники, марафоны и т.д.).

Таблица показателей участия учащихся

в олимпиадах различного уровня.

Уч.год

Школьная

олимпиада

Городская

олимпиада

Областная олимпиада

2004-2005

162 учащихся

22 приз.места

1 участник

2005-2006

179 учащихся

16 приз.мест

2 участника (1 призовое место по «Технологии», 2 место)

2006-2007

267 учащихся

9 приз.мест

3 участника

2007-2008

262 учащихся

17 приз. мест

6 чел. (1 призовое место по рус.языку, 3 место)

2008-2009

262 учащихся

28 приз. мест

(1 призовое место по рус.языку, 3 место), 2 учащихся 4-х классов: 2 место

Количество призеров городских олимпиад выросло по сравнению с прошлым годом на 11 человек. Учащиеся являются призерами и победителями городских предметных олимпиад практически по всем предметам: английский язык, русский язык, экология, биология, математика, технология, география, обществознание. Но проблема остается – старшеклассники теряют интерес к олимпиадам, больше времени уделяют подготовке в вузы.

Учащиеся школы уже несколько лет принимают участие в городской конференции мультимедийных проектов «Моя малая Родина» - 6 победителей и призеров; в городской и областной научно-практической конференции «Юность Поморья».

Учебный год

Школа

Город

Область

2004-2005

6 учащихся

6 участников,

3 призера

2 участника

2005-2006

9 учащихся

8 участников,

4 призера

1 участник

2006-2007

6 учащихся

4 участника,

3 призера

-

2007-2008

10 учащихся

9 участников,

9 призеров

2 участника,

1 призер

2008-2009

10 учащихся

7 участников,

7 призеров

1 участник

Участие учащихся школы в интеллектуальных конкурсах всероссийского и международного уровня:

· 4 человека принимали участие во всероссийской конференции «Юность. Наука. Культура» по технологии (призовые места: диплом 1 степени – 1 человек, диплом 2 степени – 3 человека),

· 2 человека участвовали международном конкурсе «Аспрял» по программе «Flex»,

· 10 человек принимали участие в международном конкурсе «Британский бульдог» - 1 призер,

· 32 человека участвовали во всероссийском предметном чемпионате по русскому языку – 1 челове награжден дипломом 3 степени,

· 95 человек принимали участие в молодежном предметном чемпионате по английскому языку – 1 человек – диплом 3 степени

9. СОСТОЯНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Одним из важнейших аспектов управления образовательным учреждением является организация методической работы. Основное назначение методической службы на современном этапе развития школы непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников, с выявлением их индивидуальных особенностей, оформлением и распространением передового педагогического опыта.

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения и проблемные творческие группы. В школе функционируют 8 методических объединений и 3 творческие группы, работающие над внедрением в учебный процесс образовательных технологий и реализацией принципов развивающего обучения.

Руководители объединений принимают участие в осуществлении внутришкольного контроля (составляют тексты для срезовых, контрольных работ, анализируют качество знаний по отдельным темам, проверяют состояние тетрадей учащихся, принимают активное участие в подготовке творческих отчётов учителей).

Творческие группы уделяют серьёзное внимание как теоретическому, так и практическому аспекту проблем, над которыми они работают. Занятия проходят в форме посещения и обсуждения уроков, сообщений и обмена опытом, круглых столов и дискуссий.

В 2008-2009 учебном году школа работала над методической темой «Развитие компетентностей участников образовательного процесса как условие формирования эффективной современной системы обучения и воспитания школьников». Главная цель – создание комфортной образовательной среды с целью сохранения психического и физического здоровья учащихся, а также оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Формы внутришкольной работы повышения квалификации учителей ОУ:

· Групповые формы:

Групповые консультации для педагогов, которые участвовали в работе творческой группы (подготовке педсоветов, семинаров). В школе функционировали 8 МО (53 педагога – 100%), 3 творческие группы (10 педагогов – 19%).

· Общешкольные:

Педсоветы: «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения». «Предпрофильная подготовка: опыт работы, проблемы, перспективы».

Семинары: «Организация учебного процесса в 5-м классе», «Методические рекомендации для подготовки к аттестации педагогических работников ОУ», «Урок с позиций технологии здоровьесбережения», «Подходы к организации работы со слабоуспевающими учащимися», «Интеллектуальная одаренность детей: реалии, проблемы, перспективы», «Портфолио учителя», «Профилактика социально-опасного поведения».

Педагогические заседания МС:

- анализ методической работы в 2008-2009 уч.г. и планирование работы МС в новом учебном году;

- организация работы в классах компенсирующего обучения;

- исследовательская работа на уроках;

- использование современных технологий (из опыта работы);

- использование в учебно-воспитательном процессе Информационного Интегрированного Продукта «КМ-Школа» (из опыта работы);

- подготовка к итоговой аттестации учащихся 9,11 классов;

- анализ работы за год.

· Индивидуальные:

Индивидуальные консультации по следующим вопросам:

- планирование урока;

- анализ посещенных уроков;

- организация работы с классом и отдельными учащимися;

- обобщение педагогического опыта;

- методы воспитательной работы;

- консультирование по составлению рабочих программ, планированию работы МО.

Cамообразование: педагоги школы выступили с творческими отчетами на МО, на заседании МС, на семинарах и педсоветах (выступления, презентации, проекты уроков).

Участие педагогов в тематических мероприятиях в текущем учебном году

(семинары, конференции)

Название мероприятия

Ф.И.О. участника / уровень участия

Город

Обучающий семинар по вопросу организации и проведения ЕГЭ

Софийская Т.М., Кузнецов А.А., Осипова Н.А., Тихонова Т.В., Онкина О.И., Медведева М.В., Смирнова М.Н., Калинин А.Н., Сырбу Г.А., Колтовая Л.Г., Лубская Н.В., Байлова В.В., Громенкова Л.В., Банных О.Н.

Семинар-практикум «Аттестация педагогических и руководящих кадров»

Яремчук Л.А.

Семинар «Защита прав несовершеннолетних от семейного насилия»

Никитина И.И.

Семинар «Начальная школа ХХI века»

Хайруллина И.В.

Семинар-презентация УМК издательства «Русское слово» по истории и обществознанию на 2009-2010 уч.г.

Калинин А.Н., Давиденко М.А., Лубская Н.В.

Обл.

Региональная научно-практическая конференция «Мониторинг в образовании: опыт, проблемы, перспективы»

Пирогова Н.А. (выступление на конференции)

Никитина И.И. (участие)

Семинар «Создание электронного банка данных образовательных программ по декоративно-прикладному творчеству»

Халяпина А.А.

Семинар-презентация УМК издательства «Просвещение» по истории и обществознанию на 2009-2010 уч.год

Калинин А.Н.

Семинар «О проведении итоговой государственной аттестации учащихся 9, 11 классов»

Яремчук Л.А., Куклина Н.В., Громенкова Л.В.

Семинар «Государственная (итоговая) аттестация учащихся 9-х классов в новой форме

Смирнова М.Н., Калинин А.Н., Онкина О.И., Медведева М.В.,

Семинар «Подготовка к участию в областном конкурсе «Учитель года-2009»

Онкина О.И.

Семинар «ИКТ в преподавании иностранного языка"

Леукова И.Н.

Давиденко М.А.(Разработан проект урока по экономике)

Суворова Н.Е. (участие в семинаре)

Князева Е.Л. Пирогова Н.А., Яремчук Л.А., Антипова М.Л., Проходько О.Н., Громенкова Л.Н., Онкина О.И., Медведева М.В., Росляков В.В.

Банных О.Н., Приходько О.Н.

Князева Е.Л. (выступление)

Пирогова Н.А.(выступление)

Гончаренко Е.Г.(выступление)

Всерос.

Открытый педагогический форум «Образование: взгляд в будущее», посвященный С.Т. Шацкому

Халяпина А.А.

Формирование, изучение, обобщение и распространение

педагогического опыта

п/п

Ф.И.О. учителя

Тема опыта

Результативность опыта

Подведение итогов (где, когда)

1

Сырбу Г.А.

«Использование РК на уроках литературы в 5, 10 классах как средство развития у учащихся любви к родному краю»

Участие в конкурсе творческих работ «Моя малая Родина»,

Публикации учащихся о Мирном, МОУ СОШ № 1.

Заседание ГМО 19.03.09

2

Леукова И.Н.

«Технология обучения в сотрудничестве на уроках английского языка»

Оптимальные результаты по итогам успеваемости

Заседание МС

22.01.09

3

Хайруллина И.В..

«Создание личностно-ориентированной образовательной среды в начальной школе»

Создание модели личностно-ориентированной образовательной среды в начальной школе.

Городская ярмарка педагогических идей «Современные образовательные технологии» 18.02.09

«Современные подходы в работе ГМО, направленные на формирование профессиональной компетентности педагогов».

Рост профессиональной компетентности педагогов города.

Заседание ГМС. 22.05.2009 г.

4

Смирнова М.Н.

«Элективный предмет журналистика как средство формирования креативного мышления учащихся»

Ярмарка педагогических идей (1 место)

Городская ярмарка педагогических идей «Современные образовательные технологии» 18.02.09

5

Онкина О.И.

«Исследовательская деятельность как средство формирование научного мировоззрения учащихся»

Победители и призеры городского этапа всероссийской олимпиады школьников, конференции «Юность Поморья»

Обобщение опыта в рамках конкурса «Учитель года 2008» 22.12.08

6

Бакшеева Е.А.

«Работа учителя математики с одаренными детьми»

Создание учащимися творческих проектов; участие в конференции «Юность Поморья»; активизация самостоятельной познавательной деятельности; углубление знаний и умений по предмету

Выступление на МС

16.04.09 Распространение опыта

7

Громенкова Л.В.

«Использование в учебно-воспитательном процессе ИПП «КМ-Школа»

Изучение опыта

Выступление на МС

19.03.09

8

Маценок А.В.

«Организация воспитательной работы в классе»

презентация опыта

Выступление на ГМО

9

Калинин А.Н.

«Использование информационных технологий на уроках истории»

презентация опыта

Выступление на МС

22.01. 09

10

Яремчук Л.А.

«Особенности работы с одаренными детьми»

Победители и призеры городской олимпиады, участие в международном конкурсе «Аспрял»

Выступление на МС

16.04.09 распространение опыта

11

Суркова Т.Н.

«Организация исследовательской деятельности в начальной школе»

Программа индивидуально-групповых занятий «Основы научно-исследовательской деятельности в начальной школе.

Педсовет «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения». 18.12.2008 г., городской круглый стол «Организация учебно-исследовательской деятельности в начальной школе». 24.04.2009 г.

«Реализация государственного стандарта начального образования в рамках модуля «Информатика и ИКТ»

Распространение опыта

Заседание ГМО. 02.04.2009 г.

12

Суворова Н.Е.

«Особенности методики преподавания обучения грамоте по программе «Перспективная начальная школа».

Распространение опыта

Городской практический семинар по теме: «УМК. Начальная школа. Современные подходы в обучении».

07.05.2009 г.

13

Байлова В.В.

«Эстетическое воспитание на уроках музыки»

Обобщение опыта

Заседание ГМО

08.04.2008

14

Халяпина А.А.

Метод проектов

Победители и призеры городской олимпиады, интеллектуальных конкурсов и конференций

Заседание ГМО

08.04.2008

15

Софийская Т.М.

Работа по повышению качества подготовки учащихся 11 классов к итоговой аттестации

Оптимальные результаты по итогам сдачи ЕГЭ

Заседание ГМО

Апрель 2009

16

Верещагина А.В.

«Формирование активной жизненной позиции школьников посредством использования метода проектов в воспитательной работе»

Победитель в номинации «Обобщение опыта».

Обобщение опыта в рамках конкурса «Учитель года 2008» 22.12.08

17

Маркова Т.А.

«Изучение задач на движение в начальной школе».

Публикация на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике статей. г. Москва.

Всероссийский фестиваль «Открытый урок».18.03.2009г.

Публикации педагогов, руководителей ОУ,

отражающие опыт работы учителя, школы

п/п

Ф.И.О. автора

Название статьи, брошюры, книги

Издательство

1

Князева Е.Л

«Исследовательская работа по краеведению – воспитываем творческую инициативу учащихся»

Журнал «Воспитание детей и молодежи», 2008

2

Росляков В.В.

«Особенности довузовской подготовки для образовательных программ оборонно-технического профиля»

Москва, МАИ-ПРИНТ 2009 г

3

Росляков В.В.

«Об особенностях реализации профильного обучения в интересах предприятий ОПК»

Санкт-Петербург,

Военмех 2009 г.

4

Смирнова М.Н.

«Актуальные вопросы подготовки учащихся 10-11 классов к итоговой аттестации по русскому языку (ЕГЭ)»

Сборник тезисов и материалов межрегиональной учебно-практической конференции. Архангельск, 2009 г.

5

Громенкова Л.В.

«Использование информационных технологий и ИИП «КМ-Школа» при обучении физике на старшей ступени обучения»

Сборник тезисов и материалов межрегиональной учебно-практической конференции. Архангельск, 2009 г.

6

Онкина О.И.

«Использование компьютерных презентаций на уроках биологии»

Сборник тезисов и материалов межрегиональной учебно-практической конференции. Архангельск, 2009 г.

7

Пирогова Н.А.

«Психолого-педагогическое сопровождение процесса профессионального становления школьников»

Сборник тезисов и материалов межрегиональной учебно-практической конференции. Архангельск, 2009 г.

8

Маркова Т.А.

«Урок математики, 4-й класс по теме: «Решение задач на движение»

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2009 г.

9

Халяпина А.А.

«Конструирование и моделирование головных уборов. Шляпы»

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2009 г.

10

Пирогова Н.А.

«Социально-психологический мониторинг как средство психологического сопровождения профильных групп образовательного учреждения»

Сборник материалов региональной научно-практической конференции. Архангельск 2008

11

Хайруллина И.В.

«Семья – ключ к счастью», журнал «Космопорт», 2008.

Полиграфическая компания «Матрица» г. Архангельск.

«Школа + родители = достойный гражданин», журнал «Космопорт», 2008.

Полиграфическая компания «Матрица» г. Архангельск.

«Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1», Поморская энциклопедия, том 5.

Г. Архангельск.

Участие педагогов в конкурсах и проектах

Название конкурса или проекта

Ф.И.О. участника

Результат

Город

Лучший методический кабинет

Антипова М.Л.

1 место

Выставка-ярмарка педагогических идей

«Современные технологии в образовательном процессе».

Хайруллина И.В.

Диплом 1 степени, обобщение опыта работы по направлению «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании» и внесение в банк педагогической информации.

Смирнова М.Н.

1 место,

обобщение опыта

Учитель года 2008

Онкина О.И.

Смирнова М.Н.

Верещагина А.В.

1 место

лауреат

лауреат

Интеллектуальный марафон «Герои Гоголя»

Сырбу Г.А.

3 место

Обл.

Учитель года 2009

Онкина О.И.

участник

Конкурс на получение денежного поощрения лучших учителей

Онкина О.И.

победитель

10. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО

И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Если ключевой идеей профильного обучения является идея существенного роста возможностей выбора, то очевидно, что ученик к таковому выбору должен быть подготовлен. Важность такой подготовки и определяет серьезное значение предпрофильной подготовки в основной школе.

В школе на второй ступени обучения в 9-м классе введена предпрофильная подготовка, которая осуществляется в рамках основного учебного расписания: с 2008-2009 учебного года элективные курсы введены за счет часов технологии, профориентационные курсы - за счет часов школьного компонента.

Структура предпрофильной подготовки:

· элективные курсы по выбору;

· информационная работа;

· профильная ориентация.

Элективные курсы по выбору.

В 2008-2009 учебном году введены следующие элективные курсы (по результатам опроса учащихся 8-х классов в 2007-2008 учебном году)

I полугодие:

· «Питание и здоровье» -16 человек;

· «Окислительно-восстановительные процессы» - 9 человек;

· «Путешествие по объединенному королевству. Страноведение» - 11 человек;

· «Физика в твоей будущей профессии» - 30 человек;

II полугодие:

· «Основы медицинских знаний» - 25 человек;

· «Решение задач повышенной сложности по химии» - 5 человек;

· «Графики улыбаются» - 11 человек;

· «Человек и профессия» - 28 человек.

Согласно п.4. «Положения о предпрофильной подготовке учащихся МОУ СОШ № 1» от 14.09.2006 года учащиеся получили итоговую оценку по результатам освоения предпрофильного курса в форме «зачёт».

Информационная работа и профильная ориентация.

Для эффективной организации предпрофильной работы используются ресурсы социокультурной среды города, района и других регионов.

С 2007 года школа сотрудничает с ОГУ «Центром занятости населения Плесецкого района». В 2008-2009 учебном году учащиеся 9-х классов получили государственные услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения для консультаций в групповой форме. Состоялись три встречи со специалистом ОГУ «Центр занятости населения Плесецкого района» Тихановой С.М., которая провела профориентационные занятия. 20 марта 2009 года ОГУ «Центр занятости населения Плесецкого района» совместно с учебными заведениями Архангельской области провели ярмарку учебных мест для выпускников школ района. В рамках сотрудничества МОУ СОШ № 1 была приглашена на профориентационное мероприятие. Ярмарка проходила в пос. Плесецк в здании «МОУ ДОД РЦДО». Учащиеся 9 «А» и 9 «Б» класса познакомились с такими учебными заведениями, как

1. Архангельский государственный технический университет

2. Севмашвтуз филиал в г.Северодвинске

3. Современная гуманитарная академия

4. Мирнинский государственный промышленно-экономический техникум

5. Архангельский педагогический колледж

6. НОУ «Колледж менеджмента» г.Архангельск

7. Архангельский техникум строительства и экономики

8. Каргопольский педагогический колледж

9. Няндомский железнодорожный техникум

10. Вельский сельскохозяйственный техникум

11. ПУ-1 г. Северодвинск

12. ПУ-17 пос. Плесецк

13. ПУ-41 пос. Савинский

14. ПУ-42 г. Каргополь

Учащиеся 9 «А» класса подготовили отчёт о проделанной работе в форме стенгазеты и компьютерной презентации. Создание презентаций позволяет учащимся научиться выбирать главное из большого потока информации, обобщать и делать выводы.

Содержание профориентационных курсов соответствует познавательным возможностям учащихся. В настоящее время от школы требуется создание условий для формирования у подростка индивидуального образовательного запроса, личностной потребности во взвешенном выборе направления продолжения образования, готовности к последующей реализации в избранном образовательном профиле, а также дальнейшей профессиональной самоидентификации в новых экономических и социокультурных условиях.

Классные руководители 9-х классов используют различные приёмы в обучении учащихся. Педагогическая поддержка школы в профессиональном самоопределении учащихся 9-х классов включила комплекс мероприятий, направленных на закрепление навыков самостоятельной, творческой деятельности в предпочитаемой сфере, на формирование моральной, психологической готовности к труду, на профильную и профессиональную ориентацию.

Так, 27 октября 2009 года состоялась выездная экскурсия на аэродром, и ребята познакомились с профессиями – лётчик и метеоролог. В ноябре месяце ребята посетили пожарную часть. Ученики 9 «А» класса представили родителям на классном собрании компьютерную презентацию экскурсии, в которой был полностью дан отчёт о данном мероприятии. Совместно с родителями 9-х классов в марте месяце была организована поездка на Североонежский бокситовый рудник. В апреле месяце сотрудники МЧС познакомили учащихся с профессией спасатель и провели практическое занятие.

Учащиеся 9 «А» и 9 «Б» классов встретились с выпускниками школы, а ныне студентами вузов СГМУ (26 января) и БГТУ (02 февраля). Выпускники 2007-2008 учебного года представили презентации данных вузов и ответили на многочисленные вопросы учащихся. 09 февраля провёл интересную беседу Герус В.А., зам.директора по учебной части Мирнинского государственного промышленно-экономического техникума. 27 марта 2009 года, в рамках сотрудничества МОУ СОШ № 1, ОГУ «Центр занятости населения Плесецкого района» и СГМУ состоялась «Презентация СГМУ». На встречу была приглашена Ушакова Татьяна Владимировна, преподаватель кафедры, кандидат медицинских наук, доцент, заместитель декана стоматологического факультета.

Профориентационный курс формирует у учащихся готовность к ответственному выбору дальнейшего жизненного пути с целью определения и самореализации.

Учащиеся приобретают опыт соотнесения своих интересов, индивидуальных особенностей с требованиями интересующей профессии в конкретной практической деятельности. Профориентационные занятия и экскурсии формируют у учащихся положительное отношение к рабочим профессиям, знакомят с производственным процессом, содержанием и условиями труда рабочих профессий.

Направления развития отечественного школьного образования отражены в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г., № 1756 - р), и одним из главных считается профильность старшей школы.

В 2008-2009 учебном году, на основании поданных заявлений учащихся в 10-й класс и их родителей организовано профильное обучение:

10 «А» класс (двухпрофильный): политехническая группа и медико-биологическая группа;

10 «Б» класс: социально-гуманитарная группа и универсальная группа.

10 «А» класс - медико-биологическая профильная группа.

Работа в профильной группе осуществляется по программе составленной СГМУ. Учебный план класса естественно - научного профиля создан на основе Базисного учебного плана для общеобразовательных школ. В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимыми знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими возможность продолжения образования в высших учебных заведениях. Для углубленного изучения химии и биологии в школе организованы дополнительные занятия, на которых есть возможность реализации поставленных целей.

10 «А» класс - политехническая профильная группа.

Решение проблем непрерывности и преемственности в обучении математике осуществляется в нашей школе с помощью создания профильной группы на базе БГТУ. Преподавание математики в профильном классе имеет свою специфику: кроме 5 часов математики по базисному учебному плану в этом классе проводится элективный предмет 2 часа в неделю (часы выделены от школы) и спецкурс 2 часа в неделю (от БГТУ) – итого 4 дополнительных часа математики в неделю, что даёт возможность более эффективного сотрудничества средней и высшей школ. В связи с этим уже в школе целесообразно рассматривать некоторые вопросы математического анализа (например, определение и некоторые свойства пределов), векторной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и комбинаторики. Такое «медленное погружение» в предмет позволит будущим студентам легче воспринимать темы по высшей математике, изучаемые в вузе. Отличительной особенностью работы на дополнительных часах по сравнению с общеобразовательной школой является лекционно–семинарская система обучения и поэтапная система контроля знаний учащихся десятых – одиннадцатых классов. При проведении лекционных, практических занятий работа по усвоению знаний и формированию умений учащихся организуется таким образом, чтобы подготовить их к восприятию и конспектированию лекций, работе с математической литературой, а также к самостоятельной познавательной деятельности.

На лекциях излагается основной теоретический материал, общие методы и алгоритмы решения задач. Прежде всего, определяется структура курса, цель и задачи изучения математики в 10 – 11 классах.

10 «Б» класс - социально-гуманитарная профильная группа.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимыми знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими возможность продолжения образования в высших учебных заведениях.

В 2002 году была принята Концепция профильного образования, где и появилось впервые понятие элективные предметы.

Элективные предметы, составляющая часть учебного плана профильных классов наряду с базовыми и профильными образовательными предметами; реализуются в школе за счет времени, отводимого на компонент образовательного учреждения.

Элективные предметы являются обязательными для освоения старшеклассниками и служат важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ.

Элективные предметы направлены на формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности, необходимых для непрерывного профессионального образования.

В школе на третьей ступени обучения в 10-х и 11-х классах введены элективные предметы, которые осуществляются за счет часов школьного компонента.

Распределение вариативной части учебного плана на элективные предметы утверждены приказом директора школы № 152о от 01.09.2008 года.

Динамика знаний учащихся по итогам года для каждой

профильной группы

Предметы

10 «Б» класс (политехническая группа)

Рост качества знаний за 10 кл.

( в % )

% качества знаний

% успеваемости

Входное тестирование

1 семестр

2 семестр

Входное тестирование

1 семестр

2 семестр

Алгебра и начала анализа

66,7

27,2

46,2

88,9

54,5

69,2

19

Физика

-

33,3

38,5

-

66,7

61,5

5,2

Русский язык

44,4

58,3

38,5

88,9

100

100

0

Предметы

10 «А» класс (медико-биологическая группа)

Рост качества знаний за 10 кл.

( в % )

% качества знаний

% успеваемости

Входное тестирование

1 семестр

2 семестр

Входное тестирование

1 семестр

2 семестр

Биология

100

35,7

76,9

100

100

100

41,2

Химия

-

35,7

38,5

-

100

92,3

2,8

Предметы

10 «А» класс (гуманитарная группа)

Рост качества знаний за 10 кл.

( в % )

% качества знаний

% успеваемости

Входное тестирование

1 семестр

2 семестр

Входное тестирование

1 семестр

2 семестр

Журналистика

-

40

100

-

100

100

60

Обществознание

-

60

60

-

100

100

-

Иностранный язык

-

60

60

-

100

100

-

.

















Предметы

11 «Б» класс (медико-биологическая группа)

Рост качества знаний за 11 кл.

( в % )

% качества знаний

% успеваемости

Входное тестирование

1 семестр

2 семестр

Входное тестирование

1 семестр

2 семестр

Биология

100

75

100

100

100

100

25

Химия

71,4

62,5

100

85,7

100

100

37,5

Русский язык

14,3

100

87,5

100

100

100

0

Предметы

11 «Б» класс (политехническая группа)

Рост качества знаний за 11 кл.

( в % )

% качества знаний

% успеваемости

Входное тестирование

1 семестр

2 семестр

Входное тестирование

1 семестр

2 семестр

Алгебра и начала анализа

-

62,5

73,3

-

100

100

10,8

Физика

-

53,8

57,1

-

100

100

3,3

Русский язык

33,3

76,5

66,7

94,4

100

100

0

11. СОСТОЯНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Воспитательная тема школы на 2008-2009 учебный год: «Человек, личность, ученик, гражданин». Цель воспитания: создание условий, стимулирующих развитие и саморазвитие личности как субъекта жизнедеятельности исходя из способностей и потребностей этой личности. В связи с поставленной целью выбрано 5 приоритетных направлений деятельности:

1. Нравственно-правовое воспитание.

2. Творческая деятельность.

3. Работа с родителями.

4. Спортивная деятельность.

5. Детское движение.

Чтобы обеспечить выполнение поставленной цели, было запланировано:

· материально-техническое оснащение воспитательного процесса,

· план внутришкольного контроля по воспитательной работе,

· план МО классных руководителей,

· планы работ кружков и спортивных секций.

В рамках методической работы школы запланированы и проведены:

· семинар «Профилактика социально опасного поведения учащихся,

· круглый стол «Профессиональная компетентность как личная характеристика классного руководителя»,

· мастер класс «Методика проведения родительских собраний».

В марте 2009 года Советом школы принято положение о Совете отцов (организация профилактики правонарушений). Продолжено ведение тетради классного руководителя, которая является документом отслеживающим работу педагога с классным коллективом. Ведение тетради запланировано на 3 года, что позволяет проследить динамику развития, как коллектива в целом, так личнстно-индивидуальную. Совместно с педагогом – психологом разработана и реализована диагностика воспитанности учащихся (на начало и конец учебного года).

Участие в школьных, городских, областных мероприятиях.

1. Экскурсии в детскую библиотеку.

2. Посвящение в первоклассники.

3. Презентация новых изданий детской библиотеки.

4. Кросс Наций.

5. Урок мужества (День космических войск).

6. Городская выставка «Осенняя палитра».

7. Смотр почётных караулов и постов №1.

8. Городской конкурс молодых эстрадных исполнителей «Твой звёздный час».

9. КТД «Золотая Осень».

10. Общешкольный классный час по толерантности «Принимайте людей такими…».

11. Городской семинар «Защита прав от семейного насилия».

12. Зарничка-2009.

13. Конкурс творческих работ ко «Дню матери».

14. Городской конкурс «Новогодняя игрушка».

15. Конкурс рисунков ДТП «Дети за безопасность движения».

16. Конкурс фото-выставка «Мой ласковый и нежный зверь».

17. Новогодние утренники.

18. Конкурс «Учитель года».

19. Школьная викторина «Герои любимых сказок».

20. Викторина «Наш Северный край».

21. Конкурс мини-сочинений по Чехову «Какое наслаждение уважать людей».

22. ЗОЖ мероприятие Совета старшеклассников.

23. Профориентация 9-х классов.

24. Встреча с начальником космодрома Плесецк.

25. Презентация городской библиотеки «Чтение глазами молодых» Классный час.

26. Конкурсы для 11 классов к «Дню Св. Валентина».

27. Беседа ветерана Афганской войны Осипова С.Н.

28. Конкурс валентинок.

29. День памяти вывода войск из Афганистана.

30. Спартакиада допризывной молодёжи.

31. День памяти погибших при испытании ракетно-космической техники.

32. Прощание с Азбукой.

33. Городская акция «Дуракам закон не писан».

34. Зарница-2009.

35. Неделя здоровья.

36. Областной конкурс «Огонь - опасная игра».

37. Городской конкурс «Края северные, края родные».

38. Городской конкурс чтецов посвященный 9 мая.

39. Городские соревнования МЧС «Школа безопасности».

40. Открытие областных соревнований по Зарнице.

41. Областной конкурс национальных парков «Природа всегда Права!»

Динамика проведённых мероприятий

по направлениям деятельности

2005 – 2006 уч. год – 77 мероприятий,

2006 – 2007 уч. год – 80 мероприятий,

2007 – 2008 уч. год - 92 мероприятия,

2008 – 2009 уч. год - 88 мероприятий.

Работа кружков и спортивных секций.

На 1 сентября 2008 года было определено 8 кружков и 5 спортивных секций.

Кол - во

Кол – во уч-ся

1. Вокально-хоровой

2. Хореографический

3. Худ. Прикладной

«Театр моды»

4. «Этика и Эстетика»

5. Радиотехнический

6. Военно-спортивный

7. Спорт. секции

8. Эстрадное пение

9. Каратэ

10. Творческая мастерская

1

1

1

1

1

2

3

1

1

1

20

20

15

30

10

36

110

10

15

15

Динамика охвата учащихся.

2005 – 2006 учебный год – 208 учащихся.

2006 – 2007 учебный год – 218 учащихся.

2007 – 2008 учебный год – 242 учащихся.

2008 – 2009 учебный год – 281 учащихся.

Анализ динамики охвата учащихся работой кружков и секций в школе показал тенденцию роста.

Органы самоуправления учащихся.

Цель: Взаимодействие учащихся и педагогического коллектива школы – передача опыта ответственности от старших к младшим.

В школе действует Совет школы. В 2008-2009 учебном году прошло 3 заседания:

1) о поведении учащихся.

2) о выделение материальной помощи учащимся и постановке на бесплатное питание в школе (по заявлению от классных руководителей и родителей учащихся).

3) о рассмотрении и приятии положения о Совете отцов (орган профилактики правонарушений).

В школе существует и действует структура самоуправления уч-ся:

Структура совета учеников

Совет лидеров (5-8 кл.) Совет старшеклассников (9-11кл.)

Работа актива разбита по направлениям: учебное, творческое, спорт, ред. коллегия, пресс – центр, клуб вожатых.

Активно работали учащиеся из творческой группы, пресс – центр (статьи в СМИ, цикл бесед по проблемам нравственности) и клуб вожатых (в этом году было уделено больше внимания шефству над учащимися классов компенсирующего обучения).

Основным принципом деятельности саомуправления является инициатива учащихся. В процессе наблюдения выявлено, что: организация школьного самоуправления удовлетворяет следующие психосоциальные потребности учащихся:

· потребность в общении;

· в признании;

· самоутверждении;

· самоопределении.

Дела органов школьного самоуправления:

· организация и проведение школьных вечеров;

· заседания Совета старшеклассников (планирование КТД, шефство над младшими школьниками и учащимися классов ККО, контроль за нарушителями дисциплины, учебного процесса и внешнего вида учащихся);

· подготовка материалов для городской молодежной газеты, городской газеты «Вестник космодрома»;

· общественно полезный труд;

· шефская работа;

· организация и проведение Дней самоуправления;

· участие в городских акциях городского Совета старшеклассников.

12. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ,

МЕРЫ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ.

Педагогический коллектив наряду с повышением качества обучения и воспитания учащихся выдвигает задачу сохранения и укрепления их здоровья. Осуществляется мониторинг состояния здоровья учащихся по показателям медицинской группы в классном журнале и результатам медицинского осмотра.

Распределение учащихся по группам здоровья

(по состоянию на начало учебного года).

Учебный год.

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

Общее количество учащихся.

493 (100 %)

460 (100 %)

451 (100 %)

I основная

82 (16,6 %)

85 (18,4 %)

69 (15,3 %)

II основная

300 (60,8 %)

273 (59,3 %)

238 (53 %)

II подготовительная

4 (0,8 %)

8 (1,7 %)

12 (2,6 %)

II специальная

1 (0,2 %)

3 (0,6 %)

3 (0,7 %)

III основная

45 (9,1 %)

28 (6 %)

35 (7,8 %)

III подготовительная

44 (8,9 %)

42 (9,1 %)

64 (14 %)

III специальная

17 (3,4 %)

18 (3,9 %)

14 (3,1 %)

IV подготовительная

0 (0 %)

2 (0,4 %)

3 (0,7 %)

IV специальная

0 (0 %)

1 (0,2 %)

5 (1,1 %)

IV основная

-

-

1 (0,2 %)

Результаты мониторинга по программе «ЗДОРОВЬЕ».

Наименование заболеваний в различных классах

Учебный год

2007-2008

2008-2009

Хронические заболевания

при поступлении в 1-й класс

1,5%

2,5%

Хронические заболевания

при переходе в 5 класс

2,5%

4,5%

Хронические заболевания

при выпуске из 9 класса

2,2%

2%

Хронические заболевания

при выпуске из 11 класса

6,9%

4%

Количество детей инвалидов

2%

2,3%

Заболевания, наиболее часто встречающиеся

в анамнезе учащихся школы.

Заболевания

Учебный год

2007-2008

2008-2009

Заболевания сердечно-сосудистой системы

35 (7,8%)

11(2,5%)

Заболевания органов зрения

102 (22,7%)

97 (22%)

ЛОР- заболевания

29 (6,5%)

31(7%)

Заболевания органов дыхания

14 (3%)

6 (1,4%)

Ортопедические заболевания

182 (40,5%)

162 (36,6%)

Урологические заболевания

32 (7,1%)

27 (6%)

Кожные заболевания

4 (0,9%)

11(2,5%)

Аллергические заболевания

18 (4%)

16 (3,6%)

Неврологические заболевания

51(11,5%)

37 (8,4%)

Заболевания эндокринной системы

5 (1,1%)

6 (1,4%)

Заболевания органов пищеварения

24 (5,3%)

33 (7,4%)

Хирургические заболевания

10 (2,2%)

11(2,5%)

Вегетососудистая дистония

12 (2,7%)

11(2,5%)

Другое

18 (4%)

33 (7,4%)

Количество детей, страдающих двумя и более заболеваниями одновременно.

29 (6,5%)

31(7%)

Наблюдается улучшение состояния здоровья учащихся по некоторым показателям и стабилизация по большинству.

Постоянно растёт компетенция педагогов в вопросах формирования здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий. В учебный план школы включены предметы ОБЖ, биология и экология, в рамках которых реализуются программы превентивного обучения учащихся. В школе идёт внедрение учебных курсов, направленных на формирование здорового образа жизни:

· «Полезные привычки» (1-4 класс);

· «Полезные привычки» (5-9 класс);

· «Основы мед. знаний» (9 класс);

· «Питание и здоровье» (9 класс);

· «Разговор о правильном питании» (1-4 класс).

В школе функционируют 2 спортивных кружка и 3 спортивные секции, в которых заняты 161 учащийся.

В школе ежегодно проводится Неделя здоровья, и каждый третий классный час месяца посвящён ЗОЖ, 1 раз в полугодие для родителей проводится общешкольный педагогический лекторий, где 1 из вопросов посвящён профилактике наиболее распространённых заболеваний у учащихся. Традиционными стали Дни здоровья, соревнования «Папа, мамам и я – спортивная семья», походы и экскурсии. Создана группа лечебной физкультуры, преподавание в которой осуществляет специалист высшей категории.

Ежедневно ведут лечебно-профилактическую работу в школе медицинские работники. Психологическая служба школы отслеживает эмоциональное состояние учащихся и степень переносимости учебных нагрузок в течение дня, проводит консультации с педагогами и учащимися.

Продолжается работа по обеспечению санитарно-гигиенических нормативов к содержанию учебных кабинетов, ученической мебели и оборудованию. В 2008 году произведён ремонт учебных мастерских: замена дощатых полов, оконных и дверных блоков, ремонт системы электроснабжения, отопления, вентиляции и пожарной сигнализации.

13. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ.

Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья учащихся является организация горячего питания. Для этого в школе оборудованы современный пищеблок и столовая на 96 посадочных мест. Пищеблок после ремонта укомплектован современным технологическим оборудованием.

Анкетирование учащихся и родителей показало, что горячее питание пользуется спросом, оно разнообразно, калорийно и сбалансировано в соответствии с потребностями школьников.

Меню школьной столовой раз в квартал согласовывается с Роспотребнадзором. В рацион питания школьников обязательно включаются овощи в сыром и отварном виде (свекла, морковь, картофель, капуста). На завтрак детям выдаются фрукты 2-3 раза в месяц. Часто в меню компоты из свежих и консервированных фруктов. С 26 ноября 2008 года в чай добавляется витамин С (по согласию родителей). С января 2009 года все учащиеся начальной школы получают молочную продукцию.

В начале учебного года в школе проходит комиссия Роспотребнадзора, которая контролирует готовность столовой к началу организованного питания школьников. По результатам работы комиссии составляется акт на разрешение работы столовой. В течение учебного года специальная школьная комиссия осуществляет контроль технологического процесса приготовления пищи, условий хранения продуктов, качества готовых блюд, их разнообразия.

Классные руководители уделяют должное внимание воспитанию культуры поведения в столовой, вопросу улучшения качества дежурства, охвату школьников горячим питанием.

Охват школьников горячим питанием.

Учебный год

Завтраки

Обеды

2006-2007

481

90

2007-2008

457

109

2008-2009

444

202

Стоимость завтрака составляет 15 рублей, стоимость обеда – 25-30 рублей. Дотация в день на одного ребёнка из малообеспеченных семей 23 рубля.

Материально - техническая база.

· 2006-2007 учебный год – 179 000 рублей израсходовано на развитие столовой.

· 2007-2008 учебный год – 172 000 рублей израсходовано на развитие столовой.

· 2008-2009 учебный год – 35.000 рублей израсходовано на развитие столовой.

14. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

В сфере пристального внимания всего педагогического коллектива находится вопрос обеспечения безопасности школы и учебно-воспитательного процесса в целом. Для этого приняты следующие меры:

· школа в полном объёме обеспечена первичными средствами пожаротушения;

· разработаны поэтажные планы эвакуации;

· на эвакуационных выходах установлены постоянно светящиеся табло;

· на лестничных клетках и в коридорах оборудованы внутренние пожарные краны;

· проводится регулярный инструктаж с учащимися и сотрудниками школы по технике безопасности в ходе повседневной учебно-воспитательной работы, а также при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий;

· проводятся плановые учебные тренировки по эвакуации учащихся и работников школы;

· проводятся классные часы и беседы, посвящённые безопасности жизнедеятельности и правилам поведения детей на дороге;

· продолжается работа по аттестации рабочих мест по условиям труда.

Таким образом, в школе созданы безопасные условия для учебно-воспитательного процесса. Система безопасности контролируется органами государственного и общественного управления.

15. ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ.

Система дополнительного образования предлагает учащимся школы различные образовательные занятия, студии, кружки и секции:

Педагогический коллектив работает в соответствии с базисным планом и образовательными стандартами по предметам, утверждённым Министерством образования и науки РФ.

На основании ст. 45 Закона РФ от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании», постановления Правительства РФ от 05.07.01 № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», Устава школы, в целях удовлетворения спроса учащихся и их родителей на дополнительные образовательные услуги, реализации целостности образования учащихся школы введены дополнительные платные общеобразовательные услуги:

№ п/п

Наименование образовательных услуг

Форма предоставления (оказания) услуг

Наименование программы (курса)

Количество часов

В неделю

В год

1

Академическое профильное обучение по договору с ВУЗом (СГМУ)

Групповая (индивидуальная)

Биология

2

68

Химия

2

68

Русский язык

1

34

2

Академическое профильное обучение по договору с ВУЗом (БГТУ)

Групповая (индивидуальная)

Математика

2

68

Физика

2

68

Русский язык

1

34

3

Платная образовательная услуга

Групповая и индивидуальная

Подготовка водителей категории «В»

12

468

Групповая (теория)

408

Индивидуальная (вождение)

60

4

Платная образовательная услуга

Групповая и индивидуальная

Подготовка водителей категории «В», «С»

18

238

Групповая (теория)

206

Индивидуальная (вождение)

32

В соответствии с социальным заказом на дополнительные образовательные услуги в школе организовано изучение элективных предметов в рамках довузовской подготовки.

Элективные предметы являются обязательными для освоения старшеклассниками и служат важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ. Они направлены на формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности, необходимых для непрерывного профессионального образования.

Элективные предметы, составляющая часть учебного плана профильных классов наряду с базовыми и профильными образовательными предметами; реализуются в школе за счет времени, отводимого на компонент образовательного учреждения.

Распределение вариативной части учебного плана на элективные предметы утверждены приказом директора школы № 152о от 01.09.2008 года.

Элективные предметы:

· по иностранному языку в 10 «Б», 11 «А» классах «Основы перевода» (1 час в неделю);

· по журналистике в 10 «Б», 11 «А» классах (2 часа в неделю);

· по обществознанию в 10 «Б», 11 «А», 11 «Б» классах (2 часа в неделю);

· по информатике и ИКТ в 10 «А», 11 «Б» классах (1 час в неделю);

· по математике в 10 «А», 11 «Б» классах (2 часа в неделю);

· по физике в 10 «А», 11 «Б» классах (2 часа в неделю);

· по химии в 10 «А», 11 «А» классах (2 часа в неделю);

· по биологии в 10 «А», 11 «А» классах (2 часа в неделю);

· по иностранному языку в 11 «А» классе (1 час в неделю).

16. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ОБЩЕОБРАЗОВАТНЛЬОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ПУБЛИКАЦИИ В СМИ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Сотрудничество с ВУЗами в рамках профильного обучения.

Сотрудничество с внешкольными детскими учреждениями города.

Также школа поддерживает тесную взаимосвязь с:

Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении.

СМИ

Название публикации

Время публикации

Газета «МИГ»

«Они вернулись в родные пенаты».

2008, сентябрь

Газета «Вестник космодрома»

«Качество обучения – «отлично».

2008, октябрь

Газета «Вестник космодрома»

«Первая школа – первое место».

2008, ноябрь

Газета «Вестник космодрома»

«Взгляд в будущее».

2008, декабрь

Журнал «Космопорт»

«Семья – ключ к счастью».

2008, декабрь

Журнал «Космопорт»

«Школа + родители = достойный гражданин».

2008, декабрь

Газета «Мир Информации и Рекламы»

«Публичный доклад муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Мирного Архангельской области за 2007-2008 учебный год».

2008, декабрь

Поморская энциклопедия, том 5, г. Архангельск

«Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1»

2009

17. ОСНОВНЫЕ СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Проведенный анализ работы общеобразовательного учреждения за 2008-2009 учебный год позволяет считать её удовлетворительной. Реализуя образовательную программу, школа в практически выполнила поставленные в начале года задачи и достигла положительных результатов.

Несмотря на успехи, у школы остались и актуальные проблемы. Необходимо:

· разработать систему мониторинга и внедрить её в учебно-воспитательный процесс;

· уделить большее внимание мерам по здоровьесбережению учащихся;

· активизировать работу с семьями учащихся для привлечения родителей к участию в образовательном процессе;

· повышать педагогическую культуру родителей;

· привлечь большее число педагогов к участию в конкурсах педагогического мастерства различных уровней;

· начать активное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс (ИИП «КМ-школа»);

· продолжить предпрофильную подготовку учащихся и переход к профильному обучению с открытием медико-биологического класса для подготовки к поступлению в СМГУ и политехнического для поступления в БГТУ;

повышать качество подготовки выпускников школы на основе индивидуализации обучения.

18. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Цели и задачи на следующий год:

1. Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

2. Использовать индивидуально-ориентированный подход через диагностику педагогических кадров для создания эффективного методического сопровождения образовательного процесса, профессионального саморазвития и самореализации педагогов.

3. Стимулировать педагогов к применению здоровьесберегающих приемов, форм, методов и технологий.

4. Создать оптимальные условия для развития личности учащихся в различных видах деятельности с учетом возраста, интеллекта и интересов.

5. Совершенствовать систему по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта учителей.

6. Направить усилия педагогического коллектива на достижениe оптимального уровня воспитанности школьников.



НОВОСТИ
Главные события в жизни Мирного и его горожан, спортивные и культурные мероприятия… Только на нашем сайте вы их сможете прочитать первыми.
подробнее...

ГОРОДСКИЕ СМИ
Средства массовой информации города Мирный, история создания и деятельности, контактная информация.
подробнее...

РЕЛИГИЯ
Православные храмы города, возрождение православия, миссионерская деятельность православных священнослужителей.
подробнее...

ОБРАЗОВАНИЕ
Отдел образования, школы города, дошкольное образование, дом детского творчества «Росток», Детская школа искусств, Детско-юношеская спортивная школа.
подробнее...

О ГОРОДЕ
Историческая справка, хроника основных событий в жизни города, памятники и парки, общая информация.
подробнее...

ОРГАНЫ ВЛАСТИ
Информация о структуре Администрации, контактная инфомация, основные службы и отделы.
подробнее...



Copyright © 2011 МО «Мирный»
Адрес: 164170, Архангельская область, город Мирный, ул. Ленина, дом 33
телефон (81834) 5-10-00
факс (81834) 5-03-89

Сайт является официальным информационным ресурсом
органов местного самоуправления МО «Мирный».

Сайт обслуживается пресс-службой главы Мирного.
Любое использование материалов сайта допустимо только со ссылкой на сайт ("http://www.mirniy.ru" официальный сайт муниципального образования «Мирный»)