РАСТИМ ЮНЫХ ПАТРИОТОВ
это естественное человеческое чувство.
Это любовь к Родине, ее культуре, к ее народу.
Патриотизм выражается в делах,
а не в самовозвеличивании".
Г. Бакланов
Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом важно не забывать, что сами по себе знания - пища для ума, а патриотизм " от ума" не бывает, он бывает только от "сердца". Воспитание патриотических чувств с первых лет жизни - одна из важных педагогических задач. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества в нем разовьются, зависит, прежде всего от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они воспитывают, какими впечатлениями обогатят.
Мирный - космический город. У большинства детей папы и даже мамы служат в Вооруженных силах. Социальная среда, окружающая ребенка, достаточно однородна. Дети растут среди офицеров и солдат, постоянно общаются с ними. В этом, как нам представляется, кроется большой педагогический потенциал. Ведь для ребенка огромное воспитательное значение имеет пример родителей. Дети из семей военнослужащих с самого раннего возраста приучаются гордиться своими родителями. Отец для них не только глава семьи, он - защитник Родины, Отечества. Малыш видит, как папа с гордостью носит военную форму, как он ответственно и серьезно относится к службе, принимает участие в праздничном параде. Пример отца воспитывает дисциплинированность, самостоятельность, ответственность.
Воспитание у детей любви к Российской армии носит систематический характер. О современном вооружении и об особенностях службы мальчишки и девчонки узнают не только из фильмов: яркими переживаниями сопровождаются непосредственные встречи ребят с воинами Российской Армии. Малыши - частые гости войсковых частях шефов, выступают с концертами, поздравляют с Днем защитника Отечества, с Днем космонавтики. Шефы в/ч 42670 (командир подполковник Голов В.В.) тоже помогают своим маленьким друзьям: проводят уроки мужества, организуют экскурсии в подшефную часть, музей Боевой славы.
На таких мероприятиях детишки закрепляют знания о всех родах войск, у них формируется представление об особенностях воинской службы. У дошкольников рождается чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью. Это побуждает малышей к стремлению отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихов.
Стремление к героическому, желание подражать воинам создает благоприятные условия для формирования у ребенка мотива быть таким же сильным и мужественным.
Особенно хочется отметить посещение детьми подготовительных групп Музея Боевой славы ГДО. Такая экскурсия для ребят - праздник. Здесь происходит прямой контакт с увековеченным человеческим опытом. Такое непосредственное общение не способны заменить никакие средства массовой информации. Панорамы музея - обучающая и развивающая среда, которая дает самый существенный результат в героико-патриотическом воспитании дошкольников, в воспитании будущего гражданина.
Сухоницкая Ирина Николаевна
воспитатель по духовно-нравственному развитию